Первый раз в детский сад!
Шаги навстречу
или адаптация детей к условиям ДОУ
От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?
- от состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации;
- от индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по – разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой;
- от уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создать условия, которые требуют от ребёнка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу), легче привыкают к дошкольному учреждению;
- от опыта общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье ребёнка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки)
Решить проблему более безболезненного привыкания ребёнка к условиям детского сада можно только совместными усилиями семьи и детского учреждения
Успешной адаптации Вам и Вашему малышу!
Ходите в детский сад с удовольствием!
Консультация по адаптации детей раннего возраста