Меню сайта

           

           В детском саду представлена комплексная система воспитательно-образовательной, оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         МДОУ «Детский сад № 93» имеет два отдельно стоящие здания – 1980 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:

  1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта.
  2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
  3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
  4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием шрифта Брайля).
  5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
  6. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специально оборудованные учебные кабинеты: Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп комбинированной направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованных кабинетах. 

Объекты для проведения практических занятий: Все групповые помещения для проведения образовательной деятельности и воспитательных мероприятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ  групповые помещения, залы ( физкультурный и музыкальный) , кабинеты специалистов и сотрудников административно – хозяйственного блока  оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной, адаптированной, дополнительных  образовательных программ  дошкольного образования.

В группах  организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе для детей с ОВЗ.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию.

 Библиотека:  Библиотеки в учреждении нет. Образовательная  деятельность  и воспитательные мероприятия осуществляются  с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ к объектам спорта: В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные центры для подвижных и спортивных игр,  а также для мероприятий физкультурно – оздоровительной и профилактической направленностей. В отдельном помещении оборудованы физкультурные залы, в которых проводится утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурных залов – по адресу: Архангельский проезд, 5а – 53 кв.м., ул. Громова, 26а – 63 кв.м. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. На территории ДОУ расположены оборудованные  спортивные  площадки на обоих корпусах. 

             Средства обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, ФОП  ДО.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).

 Специальные условия для питания:  Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а также требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп комбинированной направленности.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп комбинированной направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:   

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к сети Интернет осуществляется   со скоростью до 10 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер АО "Север телеком".

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В целях создания цифрового интерактивного пространства в каждой группе имеется мультимедийный комплекс (ноутбук, интерактивная доска, проектор), в некоторых группах имеются сенсорные дисплеи.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.  

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: развивающее, коррекционно – развивающее  оборудование для психолого -  педагогического, логопедического сопровождения воспитанников ( дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития и пр.). Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Нормативно правовая база

Федеральный уровень

 1.Федеральный закон об  образовании от 25.12.2023 N 685-ФЗ

 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» Редакция с изменениями N 955 от 08.11.2022

 3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 25 ноября 2022 г. № 1028

4.Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)

5.1 Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к органиациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

5.2 Сан ПиН 2.3/2.4.359-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к органиации общественного питания населения»

5.3 Сан ПиН 1.2.3685 – 21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания»

6.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

7.Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

8.Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

9.Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2022 № 1048).

Институционный уровень

 

Паспорт доступности Архангельский проезд, д. 5а

Паспорт доступности улица Громова, 26а

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Положение о ПМПк МДОУ "Детский сад № 93"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями

Минпросвещения России государственного задания

 

№ п/п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

  1.  

Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf

  1.  

Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf

  1.  

Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf

  1.  

Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf

  1.  

Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf

  1.  

Заикание. Что делать?

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf

  1.  

Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf

  1.  

Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf

  1.  

Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf

  1.  

Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf

  1.  

Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf

  1.  

Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx

  1.  

3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:

1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;

2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;

3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов ИРО

https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ

  1.  

4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:

  1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
  2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
  3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.

Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.

ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Для родителей

https://frc-blind.ru/video