Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалом для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель РППС: обеспечение актуализации знаний и умений, необходимых педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды, ознакомление педагогических работников с моделями развивающей предметно-пространственной среды. РППС.
РППС ДОУ обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Требования к проектированию РППС:
- содержательная насыщенность,
- трансформируемость,
- полифункциональность,
- вариативность,
- доступность,
- безопасность.
При конструировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:
- психологические;
- психофизиологические;
- зрительные ощущения;
- тактильные ощущения;
- факторы, призванные обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка;
- антропометрические факторы.
В каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также сензитивными периодами в развитии детей.
Видеоролик: "Проектирование современной цифровой интерактивной образовательной среды"
Развивающая предметно – пространственная среда, уличное пространство.
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ДОУ