Меню сайта

Образование

       

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения  разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (далее – ФГОС ДО) и с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации  дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и локальными нормативными актами.

Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Но в целях обеспечения доступности и прав российских граждан на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона «Об образовании в РФ» возможна реализация Программы на родном языке.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения – локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении. Программа направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации:

  • «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
  • «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 07.05.2018 № 204 от 21.07.2020 № 474
  • «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 02.07.2021 № 400
  • «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», от 09.11.2022 № 809.

Образовательная программа основана на принципах дошкольного образования (п.1.4. ФГОС ДО) ссылка и дополнена следующим принципом:

П.14.3. (ФОП ДО):

- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.41.1. ФОП  ДО).

Задачи образовательной программы ДОУ разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и расширены в ФОП ДО.

Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Образовательная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) (п. 17.1. ФОП ДО).

Образовательные области Программы:

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру (п.17.2. ФОП ДО). При реализации задач и содержания образовательной программы обеспечивается интеграция обучения и воспитания в едином образовательном процессе.

Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в Программе воспитания.

Основные участники реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения - обучающиеся (воспитанники), педагоги, родители (законные представители).

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Нормативный срок освоения Программы: 6 лет.

Особенности образовательной программы

Обеспечивает:

  • создание в ДОУ единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет, обеспечивающего ребенку и родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Направлена:

  • на создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины

Определяет:

  • единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы (инвариантная часть Программы), а также объем и содержание дошкольного образования с учетом приоритетных направлений работы ДОУ, регионального компонента, спецификой контингента воспитанников (вариативная часть Программы).

 

Приоритетные направления работы ДОУ

1. Коррекционно-развивающая, оздоровительная работа в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО. Инклюзивное образование.

2. Познавательно-исследовательская, экспериментальная, конструктивно-модельная, проектная деятельность в контексте STEM-подхода, (совершенствование РППС, УМК).

3. Организация работы с детьми раннего возраста.

4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО STEM-подхода.

5. Патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание «Родина моя –Ярославия» (знакомство воспитанников с культурным наследием, историей, традициями Ярославля в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.

6. Повышение деловой, профессиональной компетенции педагогических работников в контексте реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и профессионального стандарта педагога.